Возможность ремонта рулевой рейки определяется по результатам диагностики и согласовывается с владельцем автомобиля. Наиболее частые причины возникновения необходимости ремонта рулевой рейки являются:
Течь рулевой рейки.
Стук в рулевой рейки.
Автомобиль сам поворачивает колёса
Влево руль крутится легче чем вправо или наоборот.
Наиболее распространенными являются три вида конструкций рулевых реек.
Отремонтированный рулевой механизм испытывается на диагностическом стенде для подтверждения качества выполненного ремонта и работоспособности рулевого механизма до его установки на автомобиль.
Если в результате диагностики рулевой рейки выявлен повышенный люфт поворота рулевого колеса, то это не всегда означает необходимость ремонта или замены рулевой рейки. Порой достаточно регулировки зазоров в зубьях регулировочным винтом (обозначены карсной стрелкой).
Регулировка рулевой рейки возможна при условии запаса хода регулировочного винта. Правильность регулировки определяется лёгкостью и плавностью поворота колёс в ручную при обезвешенных колёсах.
Если с помощью регулировки не удаётся убрать люфт или поворот колёс становиться затруднён, то необходим ремонт или замена рулевой рейки.
На некоторых моделях автомобилей регулировка возможна без снятия рулевой рейки с автомобиля.