Некачественное топливо, мусор в баке или же возраст автомобиля, все это рано или поздно приводит к загрязнению форсунок. Практически на каждом автомобиле рекомендуется чистка форсунок инжектора каждые 30 000 км и это неспроста.
Главной причиной загрязнения форсунок инжектора, является неизбежное присутствие тяжелых фракций в составе топлива. Наиболее интенсивное накопление отложений, происходит сразу после остановки двигателя. В это время, температура корпуса форсунки возрастает за счет нагрева от горячего двигателя, а охлаждающее действие у топлива отсутствует. Легкие фракции топлива в рабочей зоне форсунки испаряются, а тяжелые накапливаются в виде лаковых отложений, уменьшающих при этом сечение калиброванного канала.
Существует ряд причин, по которым форсунки загрязняются, главная из которых является присутствие тяжелых фракций в составе топлива. Тяжелые фракции накапливаются в форсунке в виде лаковых отложений, тем самым уменьшают сечение калиброванного канала. Но для каждого водителя гораздо важнее знать основные признаки, по которым можно определить, что инжектору нужна чистка форсунок:
Двигатель не устойчиво работает на холостом ходу
Запуск двигателя затруднен
Ухудшилась динамика разгона
Теряется мощность двигателя
Увеличился расход топлива
Детонация при разгоне
Увеличение токсичности выхлопа
Быстрый износ кислородного датчика (лямбда-зонд)
Выход из строя катализатора
Чаще всего, загрязненные форсунки проявляются с приходом зимы и холодов, так как испаряемость топлива заметно ухудшается, вследствие этого, возникают проблемы запуска холодного двигателя. Чтобы избежать незапланированного мучения аккумулятора, залитых свечей и как результат поездки на работу в общественном транспорте, рекомендуется сделать чистку инжектора перед зимой, если есть хоть малейшее подозрение на загрязненные форсунки.
Чистка инжектора производится так (два метода):
Промывка инжектора без снятия форсунок с двигателя
Промывка инжектора со снятием форсунок на стенде
В первом случае чистка инжектора производиться наиболее простым способом. Специальная жидкость с растворителем проходит через инжектор, тем самым очищая форсунки, а также достаточно эффективно очищает клапана и камеру сгорания, занимая при этом 30-45 минут времени.
Второй способ очистка форсунок инжектора производится на стенде с помощью специального промывающего средства. После процедуры промывки, форсунки тестируются на:
герметичность
производительность
форма конуса распыла
оценка быстродействия срабатывания/отпускания пружины
давление и качество распыла
Проверка этих параметров является основополагающим фактором дальнейшей работы форсунок. По результатам тестирования определяется, какая из форсунок способна работать дальше, а какую следует заменить, при этом точность такого определения превышает 90%.